Крановщик Григорий

OriginalRock

Онлайн-журнал OriginalRock (Великобритания) опубликовал материал об альбоме «Скрижали».

Представляем вашему вниманию перевод блиц-интервью Ярослава Багрова.

***

- Как был встречен поклонниками выход вашего последнего альбома «Скрижали»?

- Намного лучше, чем мы ожидали. Честно говоря, я до сих пор удивляюсь, сколько людей скачивают его, делятся и добавляют в плейлисты. Мы получили и продолжаем получать положительные отзывы, что для нас всегда большая радость. Это наш первый альбом, который появился в iTunes, Google Play и других потоковых сервисах - возможно, он разошёлся так широко именно поэтому.

- Можешь ли ты рассказать нам что-нибудь о релизе, чего никто не знает?

- Вы видели обложку альбома? Это была бетонная плита, которую мы нашли недалеко от роддома, где родилась моя дочь и где родился я сам. Такое вот возвращение к истокам. Думаю, эта плита до сих пор на том же месте.

- Какая твоя любимая песня на альбоме?

- Трудно выделить какую-то одну, потому что каждая песня - это кусочек жизни. Я редко говорю о песнях - музыка должна говорить сама за себя. Возможно, песня «Как По Первому Снегу» является для нас одной из самых ценных. Именно здесь наши принципы были выражены наиболее полно и ярко. Мы никогда не играли ничего подобного раньше. Это был настоящий прорыв.

- Что будет дальше?

- Я надеюсь, что скоро мы выпустим лирик-видео на одну из песен альбома. Это ново для нас и кажется интересным. В будущем могут быть выпущены и некоторые концертные записи.

- Будете ли вы гастролировать в этом году?

- Пока таких планов нет, но мы в любой момент можем покинуть дом и отправиться в любое место на Земле.

- Если бы вы могли работать с какой-либо группой над новой песней, кто бы это был и почему?

- Я даже не представляю, кто бы это мог быть.

- Что вы все делаете в свободное время?

- Предпочитаем проводить свободное время дома с нашими семьями. Но у нас не так много свободного времени, как хотелось бы.




Крановщик Григорий

Рецензия от Артсовета RuTracker.org

«Абсолютно Хорошее Настроение» (АХН) называют годом своего рождения 1997-й, а местом — город Волгоград. Основатель и единственный бессменный участник — Ярослав Багров. Однако первый полноценный студийный альбом выпустился только в 2014-м — «По-взрослому». А до этого много чего было, много.. не было постоянного состава, как и понимания того, куда и зачем двигаться в творчестве, было много водки, много скитаний и мытарств, поисков, тупиков и ожиданий того самого света в конце бесконечного неприкаянного туннеля. Но все было не зря, теперь это ясно, потому что альбом вышел отличнейший. Яркий, живой, разнообразный, содержательный и запоминающийся, а еще светлый, добрый, искренний. С особым магнетизмом, который ни с чем не спутаешь, когда в это вложены талант, накопленный опыт и большая любовь к своему делу. Молодцы, ребята!
Музыкально можно услышать отголоски «Оргии праведников», особенно в более тяжелых и композиционно усложненных местах, кое-где немного панкушничают, где-то отдают дань искусству в виде заходов на арт-роковые территории, не забывают и про русский рок с его текстами кои впору отдельной книжицей выпускать, а впридачу к этому очень недурственный вокал, пронизанный распевными душевными нотками народности.
И две особо тронувшие песни, от которых было не оторваться, и от текстов, и от музыки — «Лети» и «Как По Первому Снегу»...
Спасибо за талантливое творчество, которое не оставляет равнодушным!
«За».



Крановщик Григорий

Рецензия на Скрижали от портала ASTARTA

Как часто вам бывает настолько хорошо, что все проблемы и неудачи разом уходят в тень, солнце ярко светит сквозь тучи и дождевые струи, а прошлогодние сухари кажутся вкуснее заморских пряников? Сдаётся мне, среди читающих эти строки не так уж много тотальных оптимистов, которые могут ответить на данный вопрос утвердительно, а потому имеет смысл познакомиться с творчеством этой интересной капеллы, которая уже своим названием сходу обязуется обеспечить вас именно таким патологически лучезарным состоянием духа.

Как повествуют официальные источники, волгоградский проект Абсолютно Хорошее Настроение был задуман ещё в прошлом столетии, а именно в 1997 году, однако какие-то конкретно осязаемые признаки жизнедеятельности состава, да и сам состав как таковой появились значительно позже, а до 2012 года группа существовала в виде проекта “спонтанно-эпизодического характера” под предводительством и чутким руководством бессменного мастермайнда АХН Ярослава Багрова.

По большому счёту, АХН это не совсем панк или, по крайней мере, не панк в классическом отечественном понимании, а нечто тяготеющее к экспериментальной музыке с чётко прослеживаемой философско-бардовской составляющей и базирующееся на основе панк-рока, но на деле содержащее в себе куда больше разных элементов, влияний и глубины. В первые мгновения моего знакомства с коллективом я было принял его за коктейль из Станционного Смотрителя, Радиопомех и NOFX, но затем вслушался в тексты и понял, что всё ещё интереснее.

Лирический герой, за которым без труда угадывается автор песен – это тот самый недобитый (непобедимый , неумирающий, etc.) романтик, о котором не так давно пел Эдмунд Шклярский в своих “Железных мантрах”. Он верит в хорошее, доброе и светлое, весь мир видит через призму своей радужной веры, а затем в этом специфическом состоянии пишет песни - стоит ли удивляться тому, что композиции у него получаются такими же яркими, позитивными и жизнеутверждающими. Что важно, в силу своей интеллектуальной широты и изобретательности автор напрочь избежал пошлости и примитивизма.

В творчестве коллектива без труда прослеживаются характерные для прогрессива, фолка и арт-рока фишки, а стиль стихосложения и поднимаемые в лирике проблемы (а также способ их подачи и освещения) с уверенностью складываются в достаточно стройную, логичную и последовательную мировоззренческую систему, и на самом деле смахивают на отдельную и вполне себе состоятельную философию. Не знаю, стали бы и могли бы писать такие песенки Сократ или Диоген, но кто-то из их учеников и последователей определённо смог бы.

Однако возводить генеалогию состава стоило бы не из киников, пифагорейцев, платоников и иже с ними, а из Хармса, классической литературы и КВН-ориентированных групп навроде Несчастного Случая. Что примечательно, сам по себе АХН к КВН-стилю ничуть и никак не относится, но обладает той самой пластичностью, которая нужна и необходима для того, чтобы с успехом музицировать и проявлять себя в данном стиле. Только в случае с АХН перед нами не театр и не КВН, а фантасмагория куда серьёзнее и масштабнее, и что важно – фантасмагория светлая.

Стремительно-искристая титульная вещь открывает альбом на хулиганско-скоморошечьей ноте, и казалось бы, ничто не предвещает ничего, а нас вероятно ждёт нечто в духе Короля и Шута, но нет, уже вторая композиция “Протяни” куда серьёзнее и интереснее по структуре, мелодии и тексту. Массированно проявляются и романтичность, и философская глубина, и МХАТовский драматизм, а в припеве прозрачно угадываются такие же прозрачные и неочевидные отсылки к незабвенному Егору Летову и его категорическому абстрактно-метафорическому максимализму.

Грузно грохочущая “Между Нами” – это достаточно традиционный гимн жизнерадостного поп-панка, а вот следующая за ней “Лишь Бы Не Плакали” при всё тех же габаритных очертаниях намного более затейлива, изысканна и интересна, а всё дело здесь в нестандартных рифмах и самом тексте, от которого буквально не оторваться. И дальше всё ещё любопытнее. Балладный арт-рок “Лети” великолепен в своём безоглядном мистическом рвении к запредельному и в подборе слов и метафор для этого самого рвения выражения.

“Когда
Постепенно забываются сны
И уходит любовь,
Закрываются окна на случай зимы
И последней звездою - окурок с балкона,
И вновь

Начинает казаться, что больше нет сил.
И тоска, и проклятый режим
Убивает мечту
И солнечный свет заслонил.
Твоя боль не нужна никому -
Зови не зови.
Одиноким воробушком над головой оживи.

Лети
Несмотря ни на что, через злой океан
В пламенеющем небе.
Лети
Сквозь печаль и туманы, к иным берегам
Пронеси
Бесконечную песню Великой Победы”

(с) Абсолютно Хорошее Настроение - “Лети”

Ритмично квакающая, красиво обогащённая прогрессивными импровизациями “Дружок” переходит в занятную “Солдат Неудачи” (текст этой песни был написан Витамалистом, бывшим вокалистом АХН, умершим от рака), сменяется сложной и многослойной “Как По Первому Снегу”, которая немало впечатлила меня своими алогичными и неожиданными инструментальными перекличками, а затем всё заканчивается красивой доброй сказкой “Гулливер”, где ненавязчивый намёк предыдущих треков скандируется уже совершенно прямым текстом и никаких кривотолков и недоумений вызывать не должен (так и хочется процитировать Б.Г.: “это ж, Господи, зрячему ясно, а для нас повтори: Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы”).

Звук у АХН панковский, грязный и нестройный, а вот техника игры на гитаре впечатляет и даже напомнила мне горячо любимого Сергея Берёза и в частности последние альбомы его проекта Рельос. Звучит это дело приятно и достаточно необычно, что особенно ярко иллюстрируют балладные “Лети” и “Как По Первому Снегу”, а также характерен и показателен в этом плане этно-ориентированный проигрыш в “Солдате Неудачи”. Панково-небрежное отношение к риффам и аранжировкам причудливо соединяется у группы с глубокими артроковыми и даже авангардными идеями, что само по себе достаточно необычно и примечательно.

Перед нами редкий альбом, способный немало вдохновлять и менять существующее положение к лучшему на молекулярно-генетическом уровне. “Скрижали” заставляют задуматься, учат хорошему, и действительно успешно отделяют зёрна от плевел, и при этом совсем не опускаются в мрак и гротескный реализм Закрытого Показа, хотя порой и не лишены некоторой доли “чернухи” (взять хоть трек “Дружок”). Не все композиции на актуальном диске одинаково хороши, не всегда лирическая канва до конца концептуально выдержана и кульминация наступает именно там и тогда, когда должна наступать, но уже за такие вещи, как “Лети” и “Как По Первому Снегу” диск стоит признать хорошим и даже отличным.

Единственное что вредит современным АХН это их чрезмерная небрежность. Панк панком, свобода и раздолье - свободой и раздольем, но жаль и грустно видеть, как отличные и на самом деле просто блистательные и превосходные идеи разваливаются на глазах из-за недостаточной проработки. Тот же “Дружок” мог бы выглядеть куда более интересно, если бы авторы уделили ему чуть больше внимания и избавили бы от этой характерной для АХН рваной незавершённости. Но это я уже придираюсь. Факт остаётся фактом: потенциал у группы действительно огромный и при должном внимании и усердии способен вывести АХН на совсем другие уровни и рубежи.


Взято отсюда
Крановщик Григорий

АБСОЛЮТНО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ - Скрижали (2019)

 Наверное, если бы один из важнейших альбомов АХН так никогда и не был записан, он бы просто взял и появился сам по себе. Это должно было случиться, и это случилось. Материал копился довольно долго - тут каждая песня с историей. Ни одна из них прежде не записывалась в студии, хотя многие исполнялись в разные годы разными составами. Но время пришло - каждая вещь обрела своё место. И всё, что раньше таилось, наконец-то шагнуло вперёд и засияло чудесными красками.

 Говорить о технической стороне не имеет смысла, потому что к пониманию альбома в целом это ничего не прибавит. Стоит сказать лишь одно: работы такого масштаба у АХН не бывало ещё никогда. Поскольку материал был хорошо изучен и неоднократно исполнялся живьём, решено было и запись делать по возможности близкой к реальности. Всё было сыграно так, как игралось на концертах и как задумывалось с самого начала - шумы и партии клавишных добавлялись лишь в самых необходимых местах. Балалайка не использовалась принципиально.

 Название альбома пришло сразу, но сразу же и было отвергнуто, так как показалось напыщенным сверх всякой меры. Рассматривалось множество вариантов, в том числе и самых диких. В какой-то момент стало ясно, что первоначальное название как нельзя лучше выражает всё, о чём там поётся и играется, причём во всех смыслах одновременно. Для фотографии на обложку это слово было высечено зубилом на бетонной плите (вероятно, этот факт тоже что-нибудь значит).

 Рассматривать эту работу с узкоспециальной точки зрения бесполезно, поскольку АБСОЛЮТНО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ никогда не являлось сугубо музыкальным коллективом в традиционном понимании этого слова - тут, скорее, может идти речь о синкретизме, т. е. об изначальной неразделённости всех видов искусства. А в данном случае мы имеем дело даже не с произведением искусства, а с чем-то вроде явления природы. Альбом существует как некая данность, которую каждый волен интерпретировать как душе угодно.

 Остаётся добавить, что альбом, хотя и является для группы знаковым, никаких итогов жизни и творчества не подводит. Да и не должен их подводить. Новые горизонты всегда ждут новых исследователей. И всё впереди, как в песне поётся.


Яндекс.Музыка
Google Play
Amazon
Deezer
Spotify

Исходный пост
Обсуждение
Крановщик Григорий

Интервью для #МегаРОК



Кэф Шеппард: Итак первый ТРАДИЦИОННЫЙ вопрос, как ты начал свое становление в музыке, когда проявил впервые интерес, чем это было вызвано?

Ярослав Багров: Я очень рано начал читать, поэтому ещё в детстве рифмовал что попало и орал это во дворе (а позже - в школе на переменах). «Песни» того периода являлись абсурдистскими и посвящались, как правило, различным физиологическим отправлениям. Лет до 14 я музыку не слушал в принципе - считал, что это занятие для лохов. А уж играть что-то тем более не собирался. Я постоянно читал, открывал для себя всё новые и новые книги - со страниц такая мощь била, что никакая музыка не сравнится.

Кэф: Расскажи как ты вообще первый раз попал в музыкальную группу и что это была за группа? Что же за первая песня была которую ты разучил чтобы сыграть или спеть? В каких потом был группах, какие может собрал сам и что в них играли?

Ярослав: Если не считать дурацких юношеских «проектов», которые были у каждого, то группа всю жизнь одна и та же - АБСОЛЮТНО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Первая, она же единственная. В 1997 году я неожиданно захотел играть на гитаре. Взял у соседа убитое советское «бревно», самоучитель, ковырял-ковырял - стало получаться. Тут же и песни писаться начали. Есть песни - нужна группа, чтобы их играть. Вот так я во всё это и вляпался.

Процесс создания группы растянулся почти на 15 лет - фактически все эти годы это был вялотекущий проект спонтанно-эпизодического характера. А в 2012 году произошёл ряд крайне важных событий, после которых стало ясно, что группа действительно существует. Об этом и многом другом можно почитать в сборнике «Память» - эти истории публиковались у нас на ahn.narod.ru в 2007-2017.

Кэф: В данный момент ты отдаёшь своё творчество только группе или есть ещё проекты и коллективы помимо основной. Или есть ли у тебя идеи на будущее по созданию чего-то вне группы?

Ярослав: Переиграл в несметном количестве групп и проектов своих товарищей. Доводилось и с незнакомцами играть всякими. Люди обращались - я помогал. Я свою музыкальную «карьеру» всегда воспринимал как одну бесконечную импровизацию, надо сказать. Сейчас же никаких сторонних проектов нет.

Кэф: Что означает название группы? Как Вы сами понимаете для себя это название? Какое направление музыки играете, к чему стремитесь? С какого города группа, т.е. где родной дом база так сказать у группы? Какой стиль жанр музыки вы исполняете?

Ярослав: Абсолютно хорошего настроения не существует, это невозможно. А хотелось бы. Примерно это и означает, наверное.

Все наши направления и устремления уже явлены в наших песнях с максимальной точностью, поэтому ничего принципиально нового не добавлю.

Какая разница, где была образована группа? Ну, в Волгограде. Это что, как-то влияет? Я родился в Волгограде, но вскоре был увезён родителями во Владивосток, так что мои первые воспоминания связаны именно с этим городом, я довольно долго себя человеком Владивостока считал. Нехорошо, наверное, так говорить, но когда я вернулся в Волгоград в 85-м, мне всё здесь казалось чужим (а потому не заслуживающим особого внимания). Детский сад, школа, какие-то алкаши, какие-то волгоградские роки - я искренне не понимал, за что мне всё это. Да и сейчас не всегда понимаю.

Какой у нас стиль, я не знаю. Не исключено, что стиля вообще нет. Мы что угодно сыграть можем и всё равно это будет АХН.

Кэф: У тебя есть прозвище? Как называют тебя близкие друзья и музыканты в группе?

Ярослав: Нет и никогда не было. Зачем мне какие-то клички собачьи? Меня все по имени называют - кто Ярослав, кто Григорий, кто Николай Иваныч. Кому как нравится.

Кэф: На каких инструментах ты ещё умеешь играть? Кто пишет музыку, текста? И как это всё происходит в двух словах?

Ярослав: Гитара, бас, клавиши, балалайка. Играть до сих пор толком ни на чём не научился. Тексты в основном пишу я, музыку пишем все вместе. Если совсем по-простому, то делается так: беру гитару, начинаю играть. Или бас беру. Или балалайку. Смотря какая песня. Возникает ритмическая структура, на которую ложится мелодия и стихотворный размер. Делаю очень плохую аранжировку и отдаю на растерзание остальным, после чего от первоначального замысла обычно не остаётся камня на камне. По-разному бывает. Иногда стоит паре строчек в голову прийти, как тут же появляется всё остальное. Короче говоря, в первую очередь важны эмоция и мысль, а музыка, текст - это уже дело техники.

Кэф: Есть ли какие-нибудь призы в каких-то конкурсах или фестивалях музыкальных, если да то какие? Назови пару тройку песен композиций которые ты считаешь хитами, которые пользуются восторгом у публики, поведаешь как они создавались?

Ярослав: В смотрах художественной самодеятельности мы не участвуем, поэтому призов, естественно, нет. Какие песни нравятся публике, я не знаю. Меня почему-то никогда не волновал этот вопрос - гораздо больше волновало, смог ли я выразить в песне всё, чего она от меня требует. О некоторых вещах я как-то рассказывал, но это, конечно, никакие не «хиты» в том смысле, что ходовой товар. Скорее даже наоборот.

Свалка
А Воробьёв Стекло Не Выбивал
Ради
Так И Будем
Поперёк Горла

Кэф: Что сделали в последнее время, что планируете сделать в ближайшем будущем? И какие вообще планы с продвижением группы?

Ярослав: Альбом, над которым мы работали несколько лет, близок к завершению. Наверное, это будет лучшее из всего, что мы когда-либо делали. Все партии записаны, сейчас делается сведение. Как скоро это будет закончено, сказать не могу - всё упирается сами понимаете во что. Надеюсь, что доживу до этого момента. На композицию «Протяни» нами был сделан видеоклип. Это, разумеется, не иллюстрация к песне, а самостоятельное произведение искусства, но даёт примерное представление о том, как будет выглядеть альбом в целом. После того, как выйдет альбом, будет ещё один клип - отсняли ещё весной кучу материала, сейчас потихоньку монтируем.

Что ждёт нас завтра, я не знаю. Концерты, скорее всего, будут играться теперь очень редко. А может, и не будет больше никаких концертов. Будем играть для себя, записываться и делать новые видео - сейчас это куда интереснее. Видите ли, всегда находится что сказать миру. Вот если настанет момент, когда уже нечего будет сказать миру (да и себе самому), то это будет очень интересный момент, я думаю. Но в силу того, что в жизни всё время всё меняется, песни продолжают появляться и этот интересный момент отдаляется.

Что касается «продвижения» - мне не важно, на каком месте мы окажемся в хит-парадах и так далее. Мне ещё в школе было не важно, сколько у меня пятёрок, четвёрок и так далее. Родителям моим было важно, а мне нет. Вот этот вот соревновательный элемент - непременно быть лучше всех - я его из своей жизни исключил просто. Мне не хотелось быть лучшим, мне хотелось быть самим собой. На четвёртом десятке лет у меня это стало получаться. И я очень рад этому.

Кэф: У тебя есть кумиры? На кого ты ровняешься или просто чье творчество уважаешь, которое близко сердцу? Какое твое любимое направление в музыке? Стиль жанр? Любимые группы? Сможешь назвать самый самый любимый альбом песню?

Ярослав: Никого не уважаю и никогда не уважал. С какой стати? Всё, что сделал один человек, может сделать и другой. Я и в юности-то никаких авторитетов не признавал, а уж сейчас и подавно. Есть вещи, которые греют душу - это да. Но называть их не стану, потому что это слишком личное.

Кэф: Самый памятный твой живой концерт и концерт на котором ты проникся атмосферой и энергетикой? Кто впечатлил тебя своим живым выступлением лично?

Ярослав: Таких концертов было великое множество. Играли в ДК, ДЮЦах, колледжах, детдомах, воинских частях и тюрягах. Везде живые люди есть. В первую очередь, конечно, вспоминаются поездки в другие города - это было по-настоящему здорово.

Москва
Саратов и Энгельс

Кэф: Расскажи как идёт запись песен? Сам процесс звукозаписи? И где вы всё это делаете?

Ярослав: Большая часть материала записывалась в домашних условиях. Иногда живьём играли, иногда наложениями. В самом начале на бытовые магнитофоны писались, потом на кассетные деки, потом на компьютеры перешли. Новый альбом также практически весь делали дома, в студии только голос писали и пару акустических моментов.

Кэф: Что бы вы могли посоветовать начинающей группе?

Ярослав: Не слушать ничьих советов.

Кэф: Секс, наркотики и Рок’н’Ролл!!! - это про тебя?

Ярослав: Я женат, пью кофе, курю, иногда люблю послушать всякое старьё - вот вам всё вышеперечисленное. Разумеется, я шучу. Не про меня это всё, а про тех, кто живёт в своё удовольствие. Я же предпочитаю заниматься более интересными и важными для меня вещами.

Кэф: Ну и в завершении скажи несколько слов читателям.

Ярослав: Берегите себя и тех, кто вам дорог.


12.07.18
Взято отсюда